Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650002, г. Кемерово
    бульвар имени академика Л.С. Барбараша, зд.1, 312 офис; 3 этаж
  • 8 (384-2) 900181
  • info@investkuzbass.ru

04.03.2023

Количество просмотров: 258

Одним из вопросов, который обсудили на КЭФ-2023 участники совета МАСС (Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»), стал межрегиональный проект МАСС «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири».

«Мы утвердили обновленный проект внутрирегиональных перевозок. Теперь он будет внесен на рассмотрение в Правительство РФ, в Государственную комиссию по транспорту и Росавиацию. Главная цель – улучшить транспортное сообщение с труднодоступными территориями Сибири. Мы сможем получить федеральное финансирование для субсидирования местных авиаперевозок. Эти решения очень важны», – подчеркнул председатель Совета МАСС, губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

По расчетам экспертов, проект по оптимизации и развитию маршрутной сети местных воздушных линий в Сибирском федеральном округе за 2024-2026 годы предполагает следующие результаты:
− охват постоянного населения труднодоступных районов субсидируемыми перевозками на местных воздушных линиях вырастет в 2,6 раза со 160 тыс. до почти 430 тыс. человек;
− количество пассажиров, перевезенных на местных воздушных линиях с применением специального (сниженного) тарифа, увеличится в 4 раза – со 170 тыс. до 690 тыс. человек;
− существующую маршрутную сеть местных воздушных линий предполагается расширить со 138 до 157 пунктов назначения;
− по многим существующим направлениям предполагается увеличение частоты полетов и доступной провозной емкости, также планируется устранить хронический сезонный дефицит.

Цель проекта – системное развитие местных (внутрирегиональных) авиаперевозок в СФО. Новацией стало определение критериев «труднодоступности» и «отдаленности» населенных пунктов. Проектируемая маршрутная сеть местных воздушных линий распределяется в зависимости от обеспеченности населенных пунктов сетью наземных автомобильных или железных дорог.

Под субсидирование авиаперевозок попадут территории, где отсутствует круглогодичная или сезонная наземная связь с «большой землей». Также это будут населенные пункты, где расстояние до административного центра по дорогам с твердым покрытием превышает 600 км, для покрытий переходного типа (в том числе частично) – 500 км, грунтовых – 400 км. Кроме того, авиасообщение планируются наладить с перспективными для туризма отдаленными территориями СФО.

Проектом предусмотрены два механизма софинансирования перевозок: субсидирование выпадающих доходов эксплуатанта и субсидирование перевозки отдельных категорий пассажиров. Выбор механизма субсидирования – за регионами.

Обратная связь